Лебедка своими руками — как сделать ручную, якорную, лодочную из подручных материалов, чертежи лебедки для гаража

Автомобилистам, иногда, нужно вытащить машину из сложной дорожной ситуации. Одним из вариантов решение проблемы считается лебёдка.

Но это устройство также поможет в хозяйстве для перемещения тяжёлых предметов по вертикали и даже в горизонтальном направлении. Но стоит немало.

Не всех устраивает перспектива вложения крупной суммы за простое, но полезное оборудование.

Потому народные умельцы создают лебёдку своими руками из подручных средств. Далее разберёмся как это можно сделать.

Содержание

Что такое лебедка и где используется

Это особенный механизм обеспечивающий тяговое усилие, благодаря канату, тросу, цепи либо другому элементу с гибкими характеристиками. Для работы эксплуатируется приводной барабан.

Допускается ручной вариант привода типа кабестан, электрический на основе ДВС либо паровой машины.

В основном служит, чтобы поднимать груз в вертикальном направлении. Но модификации: брашпиль, турачка, шпиль подходят для перемещения в горизонтальном направлении.

Что нужно знать для изготовления лебедки

Необходимо разобраться в конструкции устройства. Многие считают, что это не важно, мол, сделал по схеме, этапам и сойдёт.

На самом деле теоретическая часть самая важная.

Например, как такой незадачливый мастер обратит внимание на то, что самоделку можно собрать с характеристиками для своих нужд.

Но уже с учётом увеличения грузоподъёмности либо уменьшения габаритов модели.

Виды лебёдок

Лебедки бывают нескольких видов. У каждого вида есть свои характеристики.

Рычажная

Базируется на металлическом корпусе. На катушку наматывается в основном трос. Дополняется рычагом и храповым механизмом.

Выделяется комфортной эксплуатацией. Данную модель не нужно жёстко закреплять к основе.

Она предлагает высокий уровень грузоподъёмности. Благодаря продвинутому устройству можно передвигать груз до 4 000 кг.

Барабанная модель

Базируется на металлической раме и барабане с тросом не менее 5 — 6 мм толщины. Дополняется червячным либо шестеренчатым редуктором. Обязательно снабжается ручкой.

Перемещает груз возвратными поступательными движениями, благодаря рычагу. В этом её принципиальное отличие от рычажного типа.

Это нужно осознавать, чтобы определиться с модификацией и выбором материалов, инструментов для изготовления.

Необходимые материалы и инструменты

Можно ограничить подручными средствами. Но некоторые узлы, возможно, придётся купить. Самое, главное, опираться на металл, поскольку пластиковые детали не отличаются надёжностью.

Перечень всего необходимого:

  • Потребуется 2 крупных металлических круга;
  • Толстостенная втулка из металла. Допускается версия от салейнблока прицепа. Из этого можно сделать барабан, чтобы наматывать трос;
  • Полоски металла помогут смонтировать каркас лебёдки;
  • Надёжный болт для создания простого ворота. Соединяется с кусками водопроводной трубы и полосами металла. Это поможет изготовить защиту от проворота барабана;
  • Потребуется трос с длиной на основе запланированной цели эксплуатации самодельной модели.

Инструменты:

  • Пресс;
  • Тиски;
  • Сварочный аппарат.

И обычный набор из молотка, отвёрток и прочего.

Инструкция по сооружению своими руками

В первую очередь основывается на корпусе, поскольку обязательна защита и обеспечение комфортного транспортирования, хранения. Для этого выгодно опираться на швеллер и листовую сталь

.

Какие материалы выбрать:

  • Листовую сталь с толщиной не менее 4 мм. В противном случае будет гнуться;
  • Швеллер с размером 200/500/300/4 мм.

Используется короткий и длинный швеллер. Они соединяются, благодаря пластинам, которые закрепляются болтами на основе резьбы М8.

Остальные моменты рассмотрим ниже. Мы постепенно продвигаемся, чтобы рассмотреть варианты сборки конкретного самодельного вида лебёдки.

Виды лебёдок по принципу работы

Мы рассмотрели в общем, но далее следует развить теоретическую часть.

Какие бывают:

  • Механические модели с физическим усилием человека;
  • Электрическая на основе источника энергии и двигателя;
  • Гидравлическая модель.

Рассмотрим их возможности подробнее. Это нужно для развития понимания общей картины того, что придётся создавать.

Механическая

Работает на основе движения рычага. При этом он передвигается в одну сторону, а собачки опираются на зубчатые колесики и обеспечивают движение барабана.

Это гарантирует тяговое усилие для перемещения груза.

В случае обратного движения рычага простая конструкция позволяет собачкам проскакивать зубцы на колёсике. Что фактически возвращает исходное положение.

Идея очень проста и вполне реализуема своими руками.

Электрическая

Благодаря электромотору не требует физические усилия пользователя. Двигатель придаёт крутящую силу для барабана, на который наматывается трос. Это значительно ускоряет процесс работы.

Гидравлическая

Версия отличается продуманной и усиленной конструкцией. Рассчитана на работу с грузами в районе 2 000 — 13 000 килограмм общей массы.

Отличается практически полным отсутствием шума от процесса натягивания, но, главное, можно эксплуатировать даже под водой.

Из чего можно сделать самодельную лебёдку

Мы подходим к сути. После ознакомления с нюансами можно рассмотреть конкретный пример изготовления:

  • Лебедки из автомобильного стартера;
  • Из моторчика дворника;
  • Из камазной трещотки;
  • Из червячного редуктора.

Любой из вариантов можно создать своими руками и успешно эксплуатировать для простых задач.

Лебедка из автомобильного стартера

Можно сделать несколькими способами. Мы рассмотрим самый простой и доступный.

Что потребуется:

  • Сварочный аппарат;
  • Болгарка;
  • Трос;
  • Лист стали;
  • Электрическая проводка;
  • Редуктор;
  • Сам стартер;
  • Металлические трубы.

Этапы изготовления:

  • Из труб создаётся барабан. Он соединяется с щёчками на основе толщины в 5 мм;
  • Создаётся основа. На ней, благодаря болтам, гайкам и шайбам подготавливается место для монтирования барабана. Но соединение укрепляется сварочным аппаратом;
  • Соединяется редуктор и барабан. Важно, чтобы первичный вал редуктора смотрел вверх. Хорошим вариантом считается эксплуатация плуга для устройства лебёдки;
  • Соединение редуктора и стартера осуществляется на основе чертежей и выверенной технологии. Устанавливается переходник. Он потребуется, чтобы выполнить монтаж стартера в верхней части редуктора;
  • Первичный вал снабжается шестерней с зубчиком подходящего размера. Если нет ошибки, тогда в работающем состоянии шестерня идеально соединится с валом редуктора;
  • Остаётся надеть шестерню созданную из венца маховика на первичный вал самого редуктора;
  • Но стоит ещё проверить фиксацию всех узлов конструкции. Подключается проводка к стартеру, и выполняется монтаж пульта управления.

Из моторчика дворника

Создаётся на основе моторчика ранее установленного для функционирования стеклоочистителя либо дворников. Данная самоделка на деле сможет поднять до 300 кг полезного груза.

Используется в качестве отвала на автомобиле высокой проходимости типа Нива. Поможет очищать снег и выполнять подобные задачи.

Лебедка из камазовской трещотки

Создаётся из самовыравнивающегося механизма, необходимо для регулирования тормозов. Можно опираться на деталь от любого грузовика, но версия от Камаза считается самой надёжной.

И её проще найти. Это устройство поможет поднять в районе 400 — 2 000 кг.

Эксплуатация облегчается наличием червячного редуктора.

Правильная эксплуатация и обслуживание лебёдки

Стоит помнить, что правильная работа зависит от своевременного обслуживания и условий эксплуатации.

Естественно на асфальте в сухую погоду данное устройство используется не всегда. Потому техническое обслуживание требуется примерно каждые 200 часов.

Что делать:

  • Выполняется очищение от грязи и пыли;
  • Хорошо мыть вместе с мойкой машины. Позволить просохнуть. Особенно важно сразу вытереть воду с троса;
  • Для избавления от конденсата 1 раз в течение месяца лебедка разматывается и сматывается;
  • Периодически стоит смазывать подшипники на приводе барабана, муфты для включения, направляющих роликов на тросе и шлицевых с шарнирными соединениями карданных валов;
  • Каждые 5 — 10 дней в редукторе проверяется уровень масла;
  • Перед эксплуатацией обязательно проверяется целостность корпуса, редуктора и креплений;
  • Важно проверить качество работы тормозной системы. Иногда стоит проверять окисление контактов.

Мы разобрались как устроена и эксплуатируется лебёдка. Это необходимо, чтобы создать своими руками простую версию для эксплуатации в разных условиях.

Информация прежде всего рассчитана на новичка.

Фото лебедки своими руками

 

Автор статьи:
Добавить комментарий