Прицеп для мотоблока своими руками — чертежи с размерами, сцепка, устройство самодельного прицепа для мотоблока, фото инструкции

Уже продолжительное время мотоблоки являются неизменными помощниками в разных областях жизни, но наибольшую востребованность они приобрели в сельском хозяйстве.

Достоинство такой техники в том, что мотоблок можно снабдить разными добавочными узлами, что произведут большой перечень работ.

А если к мотоблоку приставить прицеп, то он образует компактный грузовик, способный перемещать разные грузы.

Рассмотрим как сделать собственноручно прицеп к мотоблоку, из каких материалов и какой процесс здесь происходит.

Содержание

Устройство прицепа к мотоблоку

Тележка на мотоблок состоит из кузовной части, колёс, крыльев, сиденья, тормозов и дышла. Кузов способен выдерживать определённый груз, что зависит от качества сборки.

Надо использовать прочный материал, который выдержит массу груза и погодные сюрпризы. Хорошо делать прицеп с откидывающимися бортами, что будет удобно для погрузки и выгрузки.

Размеры выбираются вместительные и подходящие к мощности агрегата. На телегах применяются колёса от автомашин, мотоциклов и других транспортных средств.

Такая телега должна выдерживать значительные нагрузки.

Лучше брать широкие колёса, ведь это увеличит проходимость транспорта.

Современные прицепы снабжаются сиденьями. Дышлом является крепёж в виде треугольника, сцепляющий агрегат с прицепом. Тормоза улучшат перевозку грузов.

Существуют покупные модели прицепов, а можно сделать самостоятельно, пользуясь чертежами.

Самоделок большое множество, но сконструировать их можно по единому принципу: ходовая базируется на колёсах, борта с-осью, для сочетания агрегата с прицепом.

Разновидности прицепов к мотоблоку

Виды телег для этой техники отталкиваются от способности перевозить конкретный груз.

  1. Одноосная телега. Подойдёт для мотоблоков с мощью 5 л.с. Наибольшая масса подъёма до 70 кг. Такая конструкция выйдет простецкой и не дорогой.
  2. Тележка для агрегата с подъёмом грузов 120 кг. Самый разносторонний вариант применения в хозяйствовании.
  3. Приспособление для транспортирования веса больше 120 кг. Структура усложнена, повышаются траты на сырьё для рамы и обшивки. Такие варианты более дорогие, но их возможности во многом становятся больше.

Лёгкие одноосные

Такие варианты относительно невысокой стоимости и обладают компактными габаритами. Например, прицеп с одной осью АПМ, прекрасно функционирует с моделью Нева. Его структура содержит:

  • металлический кузов фигурой прямоугольника;
  • опирающаяся ось;
  • переходник для подсоединения к агрегату;
  • сиденье.

Металлический кузов с 2-мя колёсами удерживаются на оси. На переходнике крепятся передние колёса с сиденьем.

Такой компонент конструкции разносторонний и может совмещаться с остальными навесными устройствами.

Телега может за единый подход повезти до 250 кг груза. Это разборная модель массой 56 кг.

Прицепы средней грузоподъёмности

Тележкам для мотоблоков мощностью 4-8 лошадиных сил приемлем прицеп с подъёмом грузов до 500 кг. В эту группу входят прицепы с двумя осями, разработанные для перемещения больших грузов.

Стоимость их повыше одноосных. В таких моделях нет переходника. Выбирая такую тележку надо принять к сведению её высоту. Также следует обратить взор на возможности агрегата.

Тяжёлые прицепы

Размерностью прицепа обуславливается количество и масса груза, что возможно переместить за один заход.

Большущие телеги отличаются большей действенностью и удобством в применении, ведь позволяют переместить одинаковый груз за малое число ходок.

Однако не для всех агрегатов станут подходящими большие варианты.

Прицепы на мотоблок выпускаются разными габаритами: 960×800; 1200×2000 мм и наибольшей способностью к поднятию грузов – 300-700 кг.

Это позволяет выбрать необходимую модель под конкретное силовое устройство.

Формировка прицепа для мотоблока своими руками

Имея простецкую конструкции телеги, имеется возможность собственноручно их изготовить. Здесь выбрать надлежащие габариты прицепа к мотоблоку станет очень просто.

Для формирования этого изделия можно взять материалы, что под рукой, которые нигде не задействованы.

Методика формирования любой конструкции примерно одинаковая. Вначале производятся все составляющие детали, потом происходит сборка.

Составление чертежей с размерами

Создание любого сложного изделия начинается с разработки конструкторских документов. У мастера, создающего своими руками, не всегда денежные средства совпадают с его желаниями.

В этом случае хорошо составить чертёж с видом всей конструкции и её приблизительных размеров. По ходу работы будет проводиться коррекция, в согласии с возможностями мастера.

Подготовка материалов и инструментария

Из материалов для рабочего процесса понадобятся:

  • трубы из металла, круглого и профильного сечения. Размерности: 60×30 и 25×25 мм;
  • стальной прокат – швеллер, уголок, пруток;
  • металлический лист 1,2-2 мм.

Из инструментария необходимо иметь комплект слесарного инструментария, верстак с тисками, сверлильный агрегат, электрическую дрель, шуруповёрт. А так же гаечные ключи, болгарку, пилу по металлу, отвёртки. Нужно иметь навыки сваривания.

Мастерим раму корпуса

Вначале мастерится рама, к ней в ходе изготовления остальных деталей примеряется и определяется, как комплектовать всё изделие.

Нередко это изделие имеет форму прямоугольника с размерами 1500×1000 мм.

Рама может содержать как простецкую конструкцию, так и вариант посложнее, предназначенный на высокие нагрузки, но основной вес будет давить на ось, ступицы и колёса, а также водило.

Ходовая часть

Для образования балки берутся 2 швеллера, всовывающиеся один в другой. Сочетание лонжеронов выполняется за счёт рессор. Часто дышло формируется из труб.

Для формировки прицепа собственноручно подходит и незадействованный мост от автомобиля.

Знающие люди советуют, что для этой цели лучше будет взять задний, списанный мост от малолитражного авто, к примеру, от Таврии. Разумеется, он перебирается, моется и смазывается.

Делаем кузов и облицовку каркаса

Кузов телеги, собранный из досок утолщением 20 мм, усиливается для крепости на углах пластинками из металла. Кузов закрепляется к раме за счёт 3-х опирающих рамок из бруска 50×50 мм и болтов:

  • Такое приспособление предназначается для перемещения грузов в мешках, так что здесь не предусматриваются откидывающиеся борта.
  • Ещё кузов телеги можно создать из различных подручных материалов, листов металла, утолщением 1-1,2 мм, дощечек, профнастила, и в том числе пластика.
  • Для обустройства кузова подойдёт всякий материал, если он соответствует целям и нормативам. В этом случае рассчитывается нагрузка, вид передвигаемых грузов и другое.
  • Самым разносторонним вариантом станет производство кузова из листов металла, а для его длительной службы надо произвести грунтование и покраску.

Тормоза и другие элементы

Для тачки к мотоблоку понадобится соорудить тормоза, сцепное устройство, стояночную опору:

  • Телега с возможностью подъёма груза больше 350 кг должна быть оборудована тормозами, в ином случае груз станет толкать мотоблок в наиболее неподходящее время.
  • Проще будет создать тормоза на основе тормозного цилиндра и колодок в подвеске. Их понадобится сочетать медными трубками с главенствующим тормозным цилиндром и цилиндром педали.
  • Для отяжелённой телеги тормоз стоянки очень необходим. Подходит вариант от легкового авто и надо его прикрепить к раме рядом с водителем.
  • Если имеются стандартизированные приводы механического типа тормозов останется их сочетать с рычагом ручника через тросик нужного удлинения.
  • Тормоз на гидравлике и механике нужно хорошо проверить, до того как нагрузить прицеп. Сцепка является важнейшим узлом тележки.
  • В простецком варианте к дышлу наваривается труба, в ней высверлено отверстие под палец. У агрегата с воздушным охлаждением мотора d: 16 мм, а у водяного – 20 мм.
  • Если применять прицеп с 4-мя колёсами, тогда можно использовать заводскую сцепку. Здесь понадобится переходник с шаром, укреплённым на мотоблоке.

При остановке телеги может понадобиться упор.

Конструктив с пружиной похож на упор для велосипеда и даёт возможность крепить штангу в 2-х положениях.

Как избежать ошибок при изготовлении тележки к мотоблоку

Когда человек мастерит впервые такой прицеп, то ошибки возможны и у лучшего мастера. Вот основные из них:

  • неверно подобранное сиденье. Предполагается, что оно будет удобным, так как проводить работу приходится часто. Лучший вариант сидений – лавки;
  • для экономии не устраивают тормоза. Нельзя экономить на своей безопасности. Лучше созданные собственноручно тормоза, чем никакие;
  • недорогая и некачественная обшивка. Это происходит из соображений экономии, но скупой человек заплатит дважды.

Тачка к мотоблоку вмещает раму, борта и колёса. Если в конструкцию внести сиденье и руль, то выйдет аналогия мини-трактора.

Каждую из моделей тележки для мотоблока получится выработать из подручных материалов.

Фото прицепа для мотоблока

Автор статьи:
Добавить комментарий